ДЕЛО | |
---|---|
Уникальный идентификатор дела | 59RS0007-01-2025-004219-96 |
Дата поступления | 13.05.2025 |
Номер протокола об АП | 2.10-35-609э/2025 |
Судья | Анищенко Татьяна Викторовна |
Дата рассмотрения | 23.06.2025 |
Результат рассмотрения | Оставлено без изменения |
ДВИЖЕНИЕ ДЕЛА | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Наименование события | Дата | Время | Место проведения | Результат события | Основание для выбранного результата события | Примечание | Дата размещения ![]() | ||
Материалы переданы в производство судье | 13.05.2025 | 18:08 | 13.05.2025 | ||||||
Судебное заседание | 23.06.2025 | 14:00 | 101 (Тополевый переулок 8) | Оставлено без изменения | 14.05.2025 | ||||
Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ | 03.07.2025 | 15:00 | 15.07.2025 | ||||||
Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА | 03.07.2025 | 19:28 | 15.07.2025 | ||||||
Дело сдано в отдел судебного делопроизводства | 11.07.2025 | 18:00 | 15.07.2025 | ||||||
Вступило в законную силу | 15.07.2025 | 10:00 | 15.07.2025 | ||||||
Дело оформлено | 18.07.2025 | 18:36 | 18.07.2025 |
СТОРОНЫ ПО ДЕЛУ | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Вид лица, участвующего в деле | Фамилия / наименование | Перечень статей | ИНН | КПП | ОГРН | ОГРНИП | |||
Представитель | Колчева Наталья Алексеевна | ||||||||
ПРИВЛЕКАЕМОЕ ЛИЦО | ФКУ КП - 26 ГУФСИН России по Пермскому краю | ст.13.19 ч.1 КоАП РФ |
Дело № 12-498/2025
59RS0007-01-2025-004219-96
Р Е Ш Е Н И Е
23.06.2025 г. Пермь
Судья Свердловского районного суда Анищенко Т. В.
при ведении протокола помощником судьи Козловской Л.Ф.,
с участием защитника Колчевой Н.А.,
представителя административного органа Сыскова А.Ю.,
рассмотрела в открытом судебном заседании жалобу защитника Федерального казенного учреждения Колония-поселение № 26 ГУФСИН России по Пермскому краю Колчевой Н.А. на постановление заместителя руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Пермскому краю Морозовой Е.Г. № 2.10-35-609а/2025 от 03.04.2025 и решение руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Пермскому краю (далее Пермьстат) Блянина В.А. от 25.04.2025 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л А:
постановлением должностного лица № 2.10-35-609а/2025 от 03.04.2025 ФКУ КП№ 26 ГУФСИН России по Пермскому краю признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
Решением вышестоящего должностного лица от 25.04.2025 постановлением № 2.10-35-609а/2025 от 03.04.2025 оставлено без изменения, жалоба защитника ФКУ КП№ 26 ГУФСИН России по Пермскому краю без удовлетворения.
Не согласившись с данными постановлением и решением, защитник ФКУ КП №26 ГУФСИН России по Пермскому краю обратилась в суд с жалобой, просит постановление изменить, заменить административный штраф на предупреждение, поскольку первичные статистические данные по форме федерального статистического наблюдения № 2-ТП (отходы) за 2024 год были предоставлены несвоевременно по субъективным причинам, а именно, фактического отсутствия на работе ответственных должностных лиц. Нарушение было устранено сразу, как стало известно о нарушении и необходимости предоставления статистической отчетности, и не повлекло срыва сроков формирования официальной статистики, ранее в предыдущие периоды учреждение аналогичные отчеты не предоставлялись, сведения о необходимости их предоставления учреждению не направлялись. Существенного вреда охраняемым общественным отношениям не причинено, ранее учреждение к административной ответственности не привлекалось, поэтому деяние может быть признано малозначительным.
Законный представитель ФКУ КП №26 ГУФСИН России по Пермскому краю, надлежаще извещённого о месте и времени рассмотрения жалобы, в суд не явился.
Защитник в суде на доводах жалобы настаивала, дополнила, что учреждение исключено из реестра 02.09.2024.
Представитель административного органа в судебном заседании с жалобой не согласился, пояснил, что состав правонарушения формальный, наказание назначено минимальное, оснований для замены наказания на предупреждение нет, поскольку учреждение не впервые привлекается к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст. 13.19 КоАП РФ. Информация о лицах, обязанных предоставлять статданные размещается на сайте Ростехнадзора, уведомляет о необходимости сдавать статистическую отчетность тоже Ростехнадзор.
Проверив материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, заслушав защитника, представителя административного органа, оснований для отмены постановления по делу об административном правонарушении не нахожу.
В соответствии с частью 1 статьи 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не предоставление респондентами субъектам официального статистического учета первичных статистических данных в установленном порядке или несвоевременное предоставление этих данных либо предоставление недостоверных первичных статистических данных - влечет наложение административного штрафа в том числе на юридических лиц в размере от двадцати тысяч до семидесяти тысяч рублей.
Согласно частям 1 и 9 статьи 8 Федеральный закон от 29 ноября 2007 г. N 282-ФЗ "Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации" респонденты, за исключением респондентов, указанных в частях 2 и 3 настоящей статьи, обязаны безвозмездно предоставлять субъектам официального статистического учета первичные статистические данные и административные данные, необходимые для формирования официальной статистической информации, в том числе данные, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, сведения, составляющие коммерческую тайну, сведения о налогоплательщиках, о персональных данных физических лиц и другую информацию, доступ к которой ограничен федеральными законами.
Условия предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета определяются Правительством Российской Федерации, если иное не установлено федеральными законами.
Такие условия определены Положением об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 18 августа 2008 г. N 620.
В соответствии с абзацем первым пункта 3 и абзацами первым и вторым пункта 4 указанного Положения первичные статистические данные предоставляются в обязательном порядке безвозмездно субъектам официального статистического учета респондентами - созданными на территории Российской Федерации юридическими лицами, органами государственной власти и органами местного самоуправления, филиалами, представительствами и подразделениями действующих на территории Российской Федерации иностранных организаций.
Первичные статистические данные предоставляются субъектам официального статистического учета респондентами, указанными в пункте 3 настоящего Положения, по утвержденным формам федерального статистического наблюдения в соответствии с указаниями по их заполнению по адресам, в сроки и с периодичностью, которые указаны на бланках этих форм.
Формы федерального статистического наблюдения и указания по их заполнению утверждаются Федеральной службой государственной статистики по представлению субъектов официального статистического учета, если иное не установлено федеральными законами.
В соответствии с п. 14 Положения, непредставление или несвоевременное представление респондентами субъектам официального статистического учета первичных статистических данных или административных данных либо предоставление недостоверных первичных статистических данных или административных данных влечет ответственность респондентов, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Годовая форма федерального статистического наблюдения №2-ИП (отходы) «Сведения об образовании, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещении отходов производства и потребления» с указаниями по ее заполнению утверждена приказом Росстата от 09.10.2020 №627, срок ее предоставления установлен не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным периодом; предоставляется юридическими лицами и физическими лицами, занимающимися предпринимательской деятельностью без образования юридического лица (индивидуальными предпринимателями), осуществляющими деятельность в области обращения с отходами производства и потребления…, территориальному органу Росприроднадзора в субъекте Российской Федерации.
Основанием для привлечения ФКУ КП №26 ГУФСИН России по Пермскому краю к административной ответственности по названной норме явился факт непредставления статистической информации - статистического отчета за 2024 год по форме 2-ТП (отходы) в территориальный орган Росприроднадзора в установленный срок (до 01.02.2025), что подтверждается представленной Западно-Уральским межрегиональным управлением Росприроднадзора информацией от 13.02.2025 №СЧ-03.01-12/1384, скриншотом, представленным стороной защиты, о направлении отчета по форме 2-ТП (отходы) 04.03.2025.
Установленные должностными лицоми административного органа обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, получившими оценку с точки зрения их относимости, допустимости и достаточности, по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 указанного Кодекса, в том числе, виновность лица, совершившего противоправное деяние.
Бездействие ФКУ КП №26 ГУФСИН России по Пермскому краю, не принявшего при наличии возможности, все зависящие от него меры для соблюдения требований законодательства в области государственной статистики в Российской Федерации, квалифицировано по части 1 статьи 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами данного Кодекса и законодательства, регулирующего указанную сферу правоотношений.
Довод защитника о том, что оно не было письменно проинформировано о наличии обязанности по представлению указанной статистической отчетности, повторяет позицию, изложенную ранее и являвшуюся предметом проверки.
Из пункта 4 Положения об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 18.08.2008 № 620, следует, что субъекты официального статистического учета бесплатно информируют респондентов о проведении в отношении их федерального статистического наблюдения по конкретным формам федерального статистического наблюдения, обязательным для предоставления (далее - информирование), посредством размещения на своих официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» перечней респондентов, в отношении которых проводится федеральное статистическое наблюдение, с указанием индексов и наименований форм, подлежащих предоставлению, реквизитов актов об их утверждении (абзац 5). Дополнительно для информирования субъектами официального статистического учета используются электронные средства связи (средства факсимильной связи, электронная почта или иные средства связи) и федеральные государственные информационные системы (в том числе государственные информационные системы субъектов официального статистического учета, включая цифровую платформу), и подсистема единого личного кабинета федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)») (абзац 6).
Для информирования, указанного в абзаце шестом настоящего пункта, используются контактные данные респондента-гражданина, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица на территории Российской Федерации, либо должностного лица, уполномоченного в соответствии с пунктом 5 настоящего Положения предоставлять первичные статистические данные от имени респондента - юридического лица, указанные такими лицами в ранее предоставленных формах федерального статистического наблюдения либо применяемые ими в целях получения доступа к федеральным государственным информационным системам (в том числе информационным ресурсам, размещаемым в государственных информационных системах субъектов официального статистического учета, и подсистеме единого личного кабинета федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)»).
При отсутствии информации о контактных данных лиц, указанных в абзаце седьмом настоящего пункта, информирование, указанное в абзаце шестом настоящего пункта, осуществляется посредством почтового отправления по адресу места нахождения респондента, содержащемуся в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, либо по адресу, указанному в письменном обращении респондента, а также посредством направления респондентам уведомлений с использованием цифровой платформы в порядке, установленном в соответствии с пунктом 16 настоящего Положения.
Таким образом, из буквального толкования пункта 4 приведенного Положения не следует обязанность субъекта официального статистического отчета дополнительно информировать через единый личный кабинет федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» либо посредством почтового отправления респондентов о проведении в отношении их федерального статистического наблюдения по конкретным формам федерального статистического наблюдения в случае выполнения обязанности, предусмотренной абзацем 5. Доводы об обязательном дополнительном информировании основаны на неверном толковании данного положения.
В свою очередь ФКУ КП №26 ГУФСИН России по Пермскому краю было включено в Перечень хозяйствующих субъектов Пермского края, обязанных предоставить формы №2-ТП (отходы) за 2024 год под номером 364, размещенный на официальном сайте Управления Росприроднадзора, доступный неограниченному кругу лиц. Таким образом, ФКУ КП №26 ГУФСИН России по Пермскому краю было надлежащим образом уведомлено о наличии обязанности по представлению соответствующих первичных статистических данных в установленный срок.
Оснований полагать, что действуя разумно и добросовестно, в том числе, учитывая положения о субъектах, предоставляющих соответствующую статистическую отчетность, а также то, что юридические лица и индивидуальные предприниматели, не относящиеся к субъектам малого и среднего предпринимательства, обследуются в сплошном порядке, ФКУ КП №26 ГУФСИН России по Пермскому краю не имело возможности своевременно предоставить статистическую отчетность по форме №2-ТП (отходы), не имеется.
Постановление о назначении административного наказания вынесено должностным лицом территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Пензенской области в пределах процессуального срока.
Административное наказание назначено ФКУ КП №26 ГУФСИН России по Пермскому краю в виде административного штрафа в минимальном размере, с обоснованием невозможности применения положений статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств, которые бы в силу статьи 24.5 Российской Федерации об административных правонарушениях исключали производство по делу об административном правонарушении, не имеется.
Субъективные причины непредставление статистической отчетности в установленный срок, и позиция заявителя о наличии оснований для применения статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являлась предметом проверки судьи районного суда, оснований для несогласия с мотивами отклонения приведенных в ее обоснование доводов не имеется. Совершенное правонарушение посягает на право уполномоченного органа государственной власти получать информацию, необходимую для статистических наблюдений и подготовки официальной статистической информации о положении дел в Российской Федерации. Нарушение требований закона о предоставлении статистической информации имеет широкую социальную значимость и находится под постоянным особым контролем государства, а потому оснований для применения положения статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, о малозначительности правонарушения не имеется.
Несогласие заявителя жалобы с толкованием должностными лицами, норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и действующего законодательства, регулирующего правоотношения в области статистического учета, не свидетельствует о том, что при рассмотрении дела и жалобы допущены нарушения норм материального права и (или) предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Таким образом, оснований для отмены или изменения постановления должностного лица и решения вышестоящего должностного лица, не имеется.
Руководствуясь ст. 30.6, ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
Р Е Ш И Л :
постановление заместителя руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Пермскому краю (далее Пермьстат) Морозовой Елены Геннадьевны № 2.10-35-609а/2025 от 03.04.2025 и решение руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Пермскому краю (далее Пермьстат) Блянина В.А. от 25.04.2025 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Федерального казенного учреждения Колония-поселение № 26 ГУФСИН России по Пермскому краю оставить без изменения, жалобу защитника Колчевой Н.А. - без удовлетворения.
Решение в течение 10 дней с даты получения может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Свердловский районный суд г. Перми.
Судья: Т.В. Анищенко
